Помощь      Поиск      Пользователи      BanList


 Страниц (1): [1] 

> 
Лилиат
Отправлено: 19 октября 2016 — 19:56
Post Id
Мастер Круга


Группа: Мастер Круга
Статус: Offline
Сообщений всего: 1685
Репутация: 20




Поощрение и наказание. Особенности мотивации детей и взрослых

Почти каждому знакомо напряжение мысли, когда хочется кого-то отметить за отличную работу или просто поблагодарить, и не знаешь точно, как это лучше сделать. Случаются и обратные ситуации, когда нужно сделать взыскание или даже наказать – как это сделать так, чтобы простимулировать, а не обозлить человека? Ведь нам нужен позитивный результат, а не разрушенные отношения.

Системно-векторная психология помогает расставить точки над i в этом деликатном вопросе и подобрать поощрение и наказание таким образом, чтобы они максимально достигали цели. Речь пойдет и о детях, и о взрослых.

Важно понимать: прежде, чем наказать, поймите мотивы поведения. Особенно, в ситуации «неправильного» поведения ребенка.
Может быть, дело не в ребенке, а в нашем неправильном подходе к нему?

Кожный вектор. Ограничение и премия

Кожный вектор идеально сбалансирован во времени и пространстве. К тому же, его устремление к материальному успеху и социальной значимости позволяет задействовать самый простой рычаг влияния – деньги.

Кожник, как никто другой, способен чувствовать границы дозволенного. Поэтому лучшее наказание для кожника - ограничение пространства и времени, любых ресурсов, которые и являются ценностью таких людей. Классика - поставить ребенка в угол на 20 минут или сократить время на развлечение.

Поощрением может стать путешествие или «опасное приключение». Уж очень любят кожники изменения.

Когда речь идет о детях, не стоит выбирать деньги инструментом мотивации для девочек. А для мальчишки – в самый раз.

Для взрослого кожника премия (или ее лишение) может стать весьма существенным стимулом к хорошей работе. А еще статусные подарки. Хотите наказать кожного менеджера? Поощрите его конкурента (такого же кожника) за хорошую работу дорогими часами.

И ни при каких обстоятельствах не бить, не унижать, не оскорблять любого,а особенно кожного ребенка! Этим вы его накажете на всю жизнь. Вряд ли именно такие у вас планы.

Уретральный вектор. Царь всегда прав

Здесь требуется хорошо понимать, с кем имеем дело. Уретральника наказывать нельзя, да и бесполезно. Поощрять – тоже не ваше дело. Это он обладает высшим правом казнить и миловать.

Пробуйте договориться. Он способен брать на себя ответственность за других – к этому и стоит обращаться. Если это ребенок, попросите у него помощи и позвольте ему выполнять свою роль – объясните, какие действия помогут вам.

Не стесняйтесь ставить ему глобальные цели – ради таких целей он и готов выкладываться по полной. И обязательно восхититесь результатом!

Анальный вектор. Не спешите наказывать, лучше найдите, за что похвалить!

Обладатель анального вектора, по своей сути, это послушный ребенок и лояльный взрослый, и если это не так, то виной всему скорее всего обида, поэтому, наказывая его, мы можем сделать только хуже.

Упрямство и действия наперекор – тоже симптомы обиды, так же как и желание сделать больно. Тут нельзя спешить, лучше разобраться в причинах.

У ребенка это чаще всего реакция на состояние матери. Со взрослыми сложнее, причины уже гораздо разнообразнее. В любом случае лучше больший упор сделать на похвалу, но не на «голом месте», а за дело. Почти всегда можно что-то найти или вспомнить, ведь если не сейчас, то когда-то это были очень хорошие, старательные и преданные люди.

Если вы хотите отметить хорошую работу или учебу, вручите грамоту, памятный знак или сувенир на память, лучше если при этом будут присутствовать все коллеги. Очень хорошо мотивирует «доска почета». И не скупитесь на заслуженную похвалу!

А если все же требуется наказание, можно пристыдить, в норме этого будет достаточно. Главное – не перегнуть палку! Такой человек хорошо чувствует справедливость похвалы и наказания.

Зрительный, оральный и звуковой вектор. Главное - не навреди!

Когда мы говорим о «верхних» векторах, отвечающих за интеллект, важнее знать, чего делать нельзя. Здесь требуется более тонкая настройка. Плюс многое зависит от «нижних» векторов.

Человек со зрительным вектором сильно страдает из-за обрыва эмоциональной связи, не стоит играть на этом. Категорически запрещено пугать зрительного ребенка бабайкой или любым другим способом, играть на его чувствах «если ты не сделаешь это, мама не будет тебя любить». Дайте ему ощущение эмоциональной близости, любите его - это будет лучшей наградой и стимулом.

Что ребенка, что взрослого зрительника хорошо поощрять впечатлениями. С восторгом будут приняты и красивые мелочи - анально-зрительным что-то для украшения дома, кожно-зрительным для украшения себя. Путешествия тоже безотказное средство для награды кожно-зрительных мальчиков и девочек. А анально-зрительных порадует совместное семейное времяпрепровождение – вместе что-то сделать или смастерить, сходить в интересный музей и узнать что-то новое – что может быть лучше!

Оральнику дайте поговорить, выслушайте его наконец-то! Это и будет самым лучшим поощрением. А за особые заслуги его можно порадовать какой-нибудь вкусной экзотикой.

Ни в коем случае нельзя орального ребенка бить по губам за «дурные слова» или ложь – может возникнуть заикание. А приврать маленький оральник мастак. Да и взрослый не без этого. Бороться бесполезно – только развивать ораторские способности.

Человек со звуковым вектором не переносит шум. Не думайте, что получится перекричать его отрешенное игнорирование. Он просто уйдет еще глубже в себя, а ребенок может так и остаться в спасительной «тишине», оторванности от реального мира. Поговорите с ним тихо о смысле происходящего.

Ваше понимание будет лучшим стимулом для улучшения контакта с ним. А по-другому и не получится…

Поощрение во многом зависит от состояния звукового вектора. В состоянии апатии уже ничто не радует, и нужно только одно – наполнить жажду в познании себя и осмыслении жизни.

Когда наказания не нужны

Даже беглый обзор по некоторым особенностям векторов показывает, насколько мы разные и как важно учитывать это, пытаясь найти взаимопонимание в любых вопросах. Конечно, многое зависит и от уровня развития вектора, и от комбинации векторов. Мальчики и девочки, мужчины и женщины несколько различаются по восприятию поощрений и наказаний. Все это нужно учитывать. Полный объем понимания особенностей психики людей с разными векторами складывается постепенно, на тренинге Юрия Бурлана.

Что всегда стоит помнить – поощрения работают куда лучше, чем наказания. Научите ребенка получать удовольствие от «правильных» (комплементарных его природе) действий и наказания не понадобятся. Покажите взрослому стимул для развития – и он свернет горы.

Понимая другого человека, вы безошибочно выберете наиболее подходящий подход. А понимая себя, вы можете превратить всю свою жизнь в череду поощрений на пути к желанным целям.

-----
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Общие понятия в СВП »





.
Powered by ExBB FM 1.1.3