|
|
Anejja |
Отправлено: 18 марта 2017 — 23:07
|
Группа: Мастер Круга
Статус: Offline
Сообщений всего: 6056
Репутация: 21
|
Зрительный вектор - между страхом и любовью .
Общая характеристика
Численность 5%
Архетип - создание культуры — повышение ценности человеческой жизни, отдельного индивида и всего общества, в частном и целом.
Видовая роль - в мирное время воспитатели
В военное время - дневные охранники стаи.
Цвет наибольшего комфорта - зеленый
Геометрия наибольшего комфорта- круг
Место в квартели - внешняя часть квартели информации, яркий экстраверт
Тип интеллекта - образный
Oсобенности психики
Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Сегодня системно-векторная психология впервые определяет весь спектр проявлений этого типа характера, включая норму.
В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто кроме зрительника не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.
Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи — получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.
Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.
Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой. Чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места.
И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея в виду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что способность делать из мухи слона дана ему от природы именно для выполнения заданной видовой роли.
Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью.
Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору. Чтобы исключить страхи из своей жизни необходимо узнать, как развить зрительный вектор.
Самый большой зрительный страх — страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте зрительный вектор можно перевести из состояния страха в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.
Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая им страшные сказки — это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах — это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний.
Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир.
Смерть и всё, что с ней связано пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как будто ничего другого и не боюсь!
Выход из архетипичного страха за свою жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку.
Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи, такими они остаются по сей день. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить — ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.
Зрительник сам бессознательно чувствует и отдает себе отчет , что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на смерть, не способный защитить себя. Здесь два полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, а в состоянии любви — как эмоции, направленной от себя вовне, — зрительники создают предпосылку к развитию понимания ценности жизни как своей собственной, так и любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого. И это главное, для чего нужно знать, как развить зрительный вектор.
Старший брат по квартели информации, звуковик, мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви.
Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость – он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.
Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние собеседницы. Зрительник — прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений.
Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.
В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».
Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих он будет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника. Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у неразвитого — в прямом обнажении тела.
Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжёлом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.
Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, всё происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник, находясь внутренне в состоянии любви способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, точнее, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для выхода наружу — из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим.
У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.
Другая сторона зрительной гипнабельности - высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.
Зрительник — фантазер. Поверив сам, способен преподнести другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Только системно-векторная психология вектор зрительный позволяет раскрыть и улучшить его свойства, в каком бы состоянии они не находились, а значит изменить состояние человека.
В заключении отметим, что хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытной стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо съедались каннибалом племени. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли.
Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он обрабатывал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма — и есть начало культуры как мы ее знаем.
В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше, чем он, начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума.
То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж.
«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора»
«Реализация зрительного вектора в современном обществе —это КРАСИВО не в живописи, не в искусстве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, зрительник красотой называет человеческие качества»
----- Сознание творит действительность, а вы творите свое сознание. Джон Кехо. |
|
|
Anejja |
Отправлено: 18 марта 2017 — 23:16
|
Группа: Мастер Круга
Статус: Offline
Сообщений всего: 6056
Репутация: 21
|
Красота спасет мир
Среди нас есть люди, у которых глаза с момента рождения обладают особой чувствительностью. В нашей системе они относятся к зеленому вектору, а Виктор Толкачев называл этот вектор «зрительным».
Что же может сделать Зеленый человек, чтобы получать удовольствие от своей значимой зоны? Прежде всего, конечно, созерцать красоту, то есть гармонию цвета и формы. Зрительник «питается» красотой, как оральник — мясом. Прекрасные зрелища — вот что составляет радость его существования. А если в повседневной жизни таких зрелищ недостаточно (так обычно и бывает), то Зеленый готов эту нехватку компенсировать самостоятельно: его жизнь превращается в театр, где он играет главную роль. В этом процессе самое важное — чтобы на него обращали внимание, поэтому зрительник постоянно озабочен вопросом: «Как я выгляжу со стороны?»
Для них комплименты — это не формальность, а питательный материал (в том числе для мужчин). Только на многочисленных комплиментах вырастает чудесный «зеленый цветок». Такая женщина, придя утром в офис, может долго оставаться неработоспособной: она ходит кругами, стремясь пообщаться со всеми коллегами, чтобы от каждого услышать хоть пару слов о своей внешности. Вдоволь насытившись комплиментами, она способна приступить к работе.
Главным предметом в доме зрительника является зеркало. Оно будет висеть в ванной комнате, в туалете, на кухне, в спальне на потолке. Несколько зеркал в автомобиле, причем это все зеркала не заднего вида, а «моего вида». Для этого вектора характерна склонность к самолюбованию, в крайнем варианте она называется «нарциссизм».
В обычной жизни Зеленый — довольно беспомощный человек: в трудных ситуациях он не может позаботиться о себе, а потому нуждается в заботе и защите со стороны окружающих. А так как его функция не относится к разряду самых необходимых (он не управляет, не строит, не добывает пищу), то есть шанс, что о нем просто забудут. Чтобы этого не случилось, ему нужно о себе почаще напоминать — нужно быть заметным. Это стремление превращается в эксгибиционизм.
Эксгибиционизм бывает сексуальный (это те люди, которые вылезают из кустов со спущенными штанами), но чаще всего мы сталкиваемся с «несексуальным» эксгибиционизмом: к нему относится любая демонстрация себя, любое привлечение внимания к собственной персоне (деятельность моделей, актеров, весь шоу-бизнес).
Обратное явление — страсть к подсматриванию (вуайеризм) — тоже связано с зеленым вектором: можно подсматривать в замочную скважину или в окна напротив, а можно купить подзорную трубу и наблюдать за жизнью целого района.
Так как Зрительные люди довольно беспомощные, они обычно слушаются «вождя стаи» (авторитетную личность). Этот вектор очень ведомый, внушаемый и гипнабельный.
Все в своей жизни Зеленые оценивают по шкале «красиво — некрасиво», причем не одни только зрительные ощущения: красивый запах, некрасивый поступок, красивый звук и т. д. Это они придумали лозунг: «Красота спасет мир».
Зрительники придают излишнее значение внешней стороне предметов и событий. Из-за этого они порой становятся жертвами обмана или мошенничества, так как готовы купить «незнамо что», завернутое в «красивую обертку». То же самое касается отношений с людьми: они настолько доверчивы, что могут поверить человеку, который красиво говорит красивые слова, например, опытной цыганке.
Зеленые стараются украсить, сделать привлекательным и запоминающимся все, что окружает их в повседневной жизни. Значительная часть предметов дома и на рабочем месте не имеет другого функционального предназначения, кроме как радовать глаз их владельца, а заодно и всех окружающих. Покупая на последние деньги дорогую красивую безделушку, Зеленые не думают о том, что им не хватит денег на еду. Поэтому доверять им семейный бюджет опасно: Черные (мышечный вектор) и Желтые (оральный вектор) рискуют умереть с голоду.
Автомобиль зрительника тоже становится объектом для украшения: рисунки на кузове, многочисленные игрушки и картинки в салоне и уж, конечно, никаких тонированных стекол — кто же тогда увидит всю эту красоту, а заодно и прекрасного водителя! (Люди, предпочитающие тонированные стекла в машине, — это Черные (мышечники) и Фиолетовые (обонятельники).
Слезы в горе и в радости
Зеленый — самый эмоциональный вектор среди всех восьми. Если такой человек ощущает острую нехватку впечатлений, то у него есть запасной вариант воздействия на значимую зону — это слезы. Некоторые Зрительные женщины любят поплакать по малейшему поводу, а если повода нет, то они его найдут (или придумают). Увидев «неправильный» взгляд своего мужчины, такая женщина может проплакать всю ночь.
Иногда они так увлекаются, что начинают придумывать все новые и новые причины обид. В худшем случае — в Зеленом неврозе — обидчивость становится ведущей психологической чертой: во всем сказанном они находят подтексты, о которых говорящий даже не подозревает. Подобная мнительность становится причиной досадных недоразумений в их жизни.
Зеленые — очень ранимые люди: они чутко реагируют на увиденное и услышанное, плачут в театре и в кино, при чтении книг и просмотре телевизора. Они сами додумывают сюжеты книг и фильмов до какого-нибудь сентиментального финала, вызывающего у них слезы. Кроме того, они обожают придумывать истории собственной жизни с трагическим, но очень красивым финалом.
«Знаешь, я подумала: вот выйду за тебя, будем жить хорошо-хорошо, у нас родится мальчик. Он будет самый красивый, самый здоровый, самый счастливый ребенок. Все у него будет: и языки, и музыка, и фигурное, и шмотки, потому что это тоже очень-очень важно... Устроим его в школу, в спецшколу для гениев. Будет учиться лучше всех. А потом мы отдадим его в институт. Я еще не выбрала, в какой, но самый-самый лучший. Дедуля наш возгордится страшно. Я от радости с ума сойду! А потом их весь курс на практику отправят. И вдруг оттуда сообщат, что пожар рядом случился. Он тушить бросился, а крыша в доме рухнула. И там наш мальчик геройски погиб… (плачет)».
«Блондинка за углом», 1984 г.
Знаете, как Зеленая женщина смотрит «ужастик» по телевизору? Из-за угла или прикрывая лицо руками.
«Ну, скажи, его уже убили? А то мне страшно смотреть...» А перед телевизором сидит Коричневый муж, для которого немного помучить любимую — это большая радость: «Да, убили, можешь смотреть». Она вылезает из своего «укрытия» прямо в разгар кровавой сцены: «А-а-а-а! Как ты мог меня обмануть?!», — и в слезы, а он ее утешает. Смотрите, какая гармоничная пара получилась: он немного помучил, а потом пожалел (двойная радость для анальника), а она поплакала, и ее пожалели (двойная радость для зрительника).
Переключение между горем и радостью (и обратно) происходит у таких людей практически мгновенно — как смена кадров на кинопленке, поэтому Зеленые — жертвы резко меняющегося настроения.
Кстати, зрительникам свойственны и слезы радости. Причем их может растрогать не только сцена из фильма или событие из жизни: некоторые мужчины могут заплакать, глядя на гармонию красок пробуждающейся весенней природы.
Для Зеленого природа — это, конечно, самое приятное зрелище на свете (после собственного отражения в зеркале), ведь она совершеннапо своим цветам и формам. Созерцание природы приводит зрительника в гармоничное состояние, лечит от многих болезней и придает его жизни особый вкус. И наоборот, Зеленый, живущий вдали от природы и не имеющий возможности соприкасаться с ней, может зачахнуть как нежный цветок в пустыне. Если ребенок-зрительник вырос на природе, а затем переехал жить в город, да еще в типичные кварталы новостроек, то у него может ухудшиться зрение.
Чудеса
Некоторые Зеленые верят в приметы, другие в гороскопы, третьи в гадания. Но всех их объединяет одно: эти люди живут в ожидании чуда. Причем они верят в него так самозабвенно, что чудо в их жизни случается! И самое удивительное, что им для этого ничего не нужно делать. Красный (уретральник) — тоже удачливый человек, «везунчик», но ему нужно хоть что-нибудь сделать, чтобы удача пришла в его жизнь: например, встать с печи и пойти поймать щуку, ну а потом можно расслабиться.
Зрительники очень мечтательны и обожают фантазировать. Эти фантазии порой настолько яркие, что их не всегда можно отличить от реальной действительности. Сновидения таких людей иногда похожи на сериалы: лег спать и увидел продолжение вчерашнего сна. Кроме того, Зеленым свойственны вещие сны, а также другие варианты предчувствия (предвидения), в том числе ясновидение.
Дело в том, что их внутренняя организация настолько тонка, что они могут ощущать «вибрации», недоступные другим людям. На тонком плане к ним могут прийти сигналы из информационного поля о каких-то событиях в будущем (или в настоящем, но на другом конце Земли).
Более того, Зрительные дети иногда могут видеть то, что недоступно другим, особенно взрослым. Если ваш ребенок говорит, что видит тени людей там, где, по-вашему, ничего нет, то не спешите вести его к психиатру. Врачи-психиатры в этой ситуации мыслят очень шаблонно, у них есть «каталог болезней», в котором написано примерно следующее (лексика адаптирована): «Если ребенок видит то, чего не видит доктор, значит, у него шизофрения».
И тысячи сверхчувствительных Зеленых детей превращаются в инвалидов, залеченных психотропными препаратами. На самом деле среди нас полно людей, которые в детстве видели «нечто необычное», но они это тщательно скрывают, опасаясь косых взглядов со стороны окружающих. Чаще всего, эти явления проходят вместе с детством, но иногда остаются на всю жизнь, и тогда они называются экстрасенсорными способностями.
Для этого вектора характерны и другие пограничные состояния, малопонятные современной науке: дежавю[3], лунатизм[4], сны наяву (day dreaming).
Зеленые мужчины
Зеленые мужчины нежные, чувствительные и ранимые, умеют глубоко сочувствовать и сопереживать. Они очень трепетно относятся к своему внешнему виду и обожают красивые вещи. Причем в отсутствие коричневого (анального вектора) это не имеет никакого отношения к гомосексуальности. Просто яркий зеленый вектор (не сбалансированный черным, красным или оранжевым) делает мужчину немного женственным.
Классический пример Зеленого мужчины — Паша из старой советской комедии «Где находится нофелет?» (Мосфильм, 1987). Он — единственный мужчина в женском коллективе, но из-за своего склада характера воспринимается коллегами как подружка. Он месяцами восторженно смотрит на любимую женщину, с которой ежедневно ездит в автобусе, но стесняется к ней даже подойти.
Можете себе представить, как такого мальчика отправляют в армию и начинают учить убивать? Он там заболевает, умирает или становится «пушечным мясом». Зеленый вектор — один из самых нежных: в жестких условиях (война, блокада, необитаемый остров) эти люди выживают с большим трудом.
При наличии сопутствующего уретрального вектора Зрительный мужчина способен на красивые подвиги ради любимых женщин. Сам по себе Красный тоже способен на подвиги, но его геройства примитивны: залез к возлюбленной по водосточной трубе на пятый этаж и «изнасиловал». Сам по себе Зеленый способен на что-то красивое, но абсолютно бездеятелен и нерешителен: он может часами стоять с цветами под окном у любимой и не знать, что делать дальше. А вот комбинация красного и зеленого векторов делает мужчину настоящим принцем: он устроил фейерверк, стоя с цветами под окном, а потом залез по трубе на пятый этаж и…
А если к «зрительному» характеру добавляется коричневый вектор с его высокой анальной чувствительностью, то у такого мужчины может встать вопрос о сексуальной ориентации. Комбинация зеленого с коричневым не означает, что мужчина обязательно станет гомосексуалистом, но заметьте: практически у всех геев ярко выражены оба эти вектора.
Интеллект и непрактичность
У зрительного вектора генетически заложен высокий интеллектуальный потенциал. Такой человек обладает широкими познаниями в разных областях, но, в отличие от Красного, он обычно неспособен на гениальные открытия.
Зеленые обладают прекрасной зрительной памятью — один раз посмотрели на картинку и навсегда впечатали ее в память. На слух они плохо воспринимают информацию — им надо все увидеть своими глазами. Выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — поговорка именно Зеленых людей, а для Синих (слуховой вектор) — все наоборот. Кстати, Черным (мышечный вектор) и Оранжевым (кожный вектор) вообще необходимо все потрогать руками: они не доверяют ни глазам, ни ушам (таких людей называют кинестетиками).
Зрительному вектору свойственно быстрое и образное правополушарное мышление, лишенное всяческой логики. Такие дети учатся в школе очень хорошо, часто получают золотую медаль, но извлекать практическую пользу из своих знаний и талантов они не умеют.
Большинство Зеленых возвышенны и далеки от реальности, поэтому рядом должен быть человек, который обеспечит его всем необходимым и создаст условия для творчества или интеллектуальной деятельности, — некий «продюсер», продвигающий его таланты и способности.
Если события развиваются иначе, то зрительник рискует стать неузнанным гением, который творит только для себя. Многие люди, получившие прекрасное образование, остаются всю жизнь невостребованными: они пишут великие картины, рождают прекрасные идеи, но об этом никто не узнает до самой их смерти. И дело здесь не в природной скромности, а в неумении обустраивать собственную жизнь.
Зеленые люди порой настолько непрактичны, что им сложно применить свой интеллект в обычных жизненных ситуациях. Такой человек приходит в банк, берет квитанцию, видит множество цифр, которые нужно вписать в конкретные места, и от всего этого ему становится дурно. Но у него есть запасной вариант: он привлечет внимание (например, поплачет), и окружающие люди ему обязательно помогут. (Кстати, Синие люди — слуховики или звуковики — еще более непрактичные: они не могут поплакать даже напоказ. В аналогичной ситуации Синий просто молча уйдет домой, а квитанция так и останется незаполненной...)
Любовь и секс
Сексуальный потенциал у зеленого вектора очень низкий (Виктор Толкачев даже утверждал, что нулевой). Для многих зрительников секс — это процесс некрасивый и ненужный: они готовы сделать все, чтобы секса в их жизни было как можно меньше. Зеленые женщины часто обращаются с этой проблемой к психологу. Закатывая глаза и чувственно вздыхая, они рассказывают свою страшную историю: «Мой муж — сексуальный маньяк! Он требует секс два раза в месяц!»
Такие женщины иногда всю жизнь остаются инфантильными в отношениях: они обожают красивое ухаживание (цветы, шоколадки, целование рук), влюбляются в киногероев и могут никогда не выйти замуж. Зеленые девушки поздно созревают и предпочитают мужчин значительно старше себя (у которых уже мало сексуальных претензий). Природой они больше предназначены для воспитания детей, чем для деторождения.
По той же причине Зрительным людям иногда свойственен пигмалионизм — влюбленность в произведения искусства. Вспомните фильм «Формула любви» (1984 г.), где граф Калиостро превращал «возлюбленную статую» в живую женщину: поверить в такое могут только доверчивые Зеленые мужчины. Между прочим, картины и статуи порой очень красивы, а сексуальных претензий не имеют: смотри и наслаждайся — что еще нужно зрительнику? То же самое относится к эротическим фильмам: Зеленый будет очень доволен, если после красивой прелюдии в следующем кадре покажут… двух человек, крепко спящих в объятьях друг друга.
Из всех сексуальных ласк зрительники предпочитают нежные поцелуи в глаза. Они могут повесить зеркало на потолке в спальне, так как возбуждаются при виде собственного обнаженного тела. Если сексуальный потенциал в человеке все-таки присутствует (за счет других векторов), то Зеленый может сильно возбуждаться от просмотра эротических сцен, а также плакать в оргазме. Наверное, несложно представить эмоциональную женщину, у которой секс сопровождается слезами радости, но рыдающий в оргазме мужчина — это, пожалуй, оригинальное зрелище...
Кстати, мечта многих женщин — нежный мужчина, а это именно Зеленый. Такие мужчины, в свою очередь, ищут себе красивых, ярких и ухоженных женщин (читай — Зеленых). Два таких зрительника живут вместе очень хорошо: еды им почти не надо, секса — тоже. Они смотрят — друг на друга, на природу — и в этом находят свое счастье.
Любовь зеленого вектора очень восторженная, демонстративная, но его чувства на самом деле не столь глубоки, как кажется. Он ярко влюбляется, а потом… влюбляется снова, ведь так скучно жить без любви!
Вспомните Ромео. В первых строках трагедии Шекспира он восторженно говорит о своей любви:
«Он [Амур] пригвоздил меня стрелой навылет.
Я ранен так, что крылья не несут.
Под бременем любви я подгибаюсь».
Кого же так горячо любил Ромео? Думаете, Джульетту? А вот и нет! Его пламенная речь посвящена Розалине! Он даже сначала не хотел идти на бал (где потом познакомился с Джульеттой), чтобы не мучить себя воспоминаниями о Розалине:
«… в чертах красавиц я прочту напоминанье
О той, кто без сравненья лучше всех».
Но после уговоров друзей он все же пошел на бал и, увидев Джульетту, тут же переключился:
«Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал доныне»
и далее:
«Нет, с Розалиной у меня конец.
Я имя позабыл ее, отец».
Глядя на красоту природы, зрительник может прийти в особое трансовое состояние, которое циничный Красный (уретральный вектор) назвал бы «возбуждением». Следующий рассказ одного из участников тренинга наглядно демонстрирует не только «зеленую» тягу к природе, но и стиль речи этого вектора.
«Когда мне было 18 лет, я однажды оказался в чудесном зимнем лесу. Заснеженные деревья искрились в лучах заходящего солнца, а тишина была такой очаровывающей, что страшно было даже шевельнуться. В этот момент я почувствовал совершенно незнакомое мне ощущение полного единения с природой. Это было состояние предельной близости и интимности, к которому многие стремятся в отношениях с любимыми, но достигают его очень редко и лишь на мгновения. Почувствовав нарастающее сексуальное возбуждение, я не стал сдерживать свое тело, — казалось, сама природа жадно звала меня в свои объятья. Это был один из самых необыкновенных оргазмов в моей жизни…»
Внешность и привычки
Узнать зрительника не составляет особого труда. Эти люди выделяются из толпы своим внешним видом, так как одеваются очень красиво и гармонично. Неважно, следуют они капризам моды или разрабатывают свой собственный стиль, — в любом случае их облик сразу бросается в глаза. Коричневый вектор тоже выделяется своей аккуратностью в одежде, но аккуратность — это еще не красота, это всего лишь стремление к порядку. А у Зеленых даже беспорядок может быть прекрасным.
По телосложению зрительники чаще худощавы. На их лице, конечно, выделяются глаза: они могут быть большими, необычной формы или необычного цвета — короче говоря, приметные. Линзы или очки — очень частые атрибуты зеленого вектора: в современной жизни непросто сохранить глаза, обладающие высокой чувствительностью.
Зрительные женщины (да и мужчины тоже) часто выглядят моложе своих лет, любят носить украшения: многочисленные кольца на руках, браслеты, серьги с крупными и/или круглыми деталями. Они обожают разнообразные аксессуары, которыми можно украсить одежду или личные вещи, предпочитают светлые и радостные цвета в одежде, особенно всевозможные оттенки зеленого. Конечно, пирсинг и татуировки тоже характерны для Зеленых, но лишь в сочетании с выраженным оранжевым (кожным вектором).
Если зрительный вектор не принят, то такой человек может одеваться ярко (даже вызывающе), но безвкусно и дисгармонично. Он, конечно, привлекает взгляды окружающих (как любой блестящий предмет), но через мгновение глаза уже хочется отвести в сторону.
Зрительные люди очень переживают из-за малейших пятнышек на одежде и никогда не донашивают чужие вещи. Если для Оранжевого секонд-хэнд — это родной дом, то зрительник просто не наденет вещь, которую до него уже кто-то носил. А представьте себе младшего Зеленого ребенка в большой Оранжевой семье: вот уж где настоящая трагедия (так и до невроза вектора недалеко).
Разумеется, их любимый цвет — зеленый, а фигура — круг. Поэтому все в их жизни приближается к круглому и к зеленому: круглые столы, круглые стулья, круглые рамки для квадратных фотографий. Они обожают свежие цветы и все, что может украсить их дом.
Помимо круга, есть еще одна форма, которая приводит Зеленого в состояние восторга, — это золотое сечение[7]. Считается, что пропорция золотого сечения — это «геометрический закон», выведенный самой природой, поэтому оно действуют гармонично на чувствительный «зеленый» глаз. Очень многие объекты в природе, в том числе части человеческого тела построены в пропорции золотого сечения. Известный рисунок Леонардо да Винчи, где человек с широко расставленными руками и ногами вписан в окружность, как раз посвящен описанию этих соотношений.
Почерк зрительника красивый и изящный, так в школе обычно пишут девочки-отличницы: буквы округлые, заглавные — с завитушками или другими украшающими элементами, а подпись вообще представляет собой произведение искусства. И дети, и взрослые любят писать цветными чернилами (чаще всего, зелеными), рисовать картинки в тетрадях и на всем, что попадается под руку. Чаще всего рисуют зайца, лошадь, кота, лицо и цветок. При добавке оранжевого или коричневого векторов картинка заменяется на клеточки, закрашенные в шахматном порядке.
Речь Зеленых людей очень яркая, эмоциональная, даже театральная, с обилием мимики и жестов. Они прекрасно передают рассказ в лицах, виртуозно копируя действующих персонажей. И в речи, и в письме зрительники любят использовать уменьшительные и ласкательные слова: «такая малепусенькая крохотулечка». Иногда этот стиль проникает и в деловые разговоры: «Мы с вами договорчик подпишем, счетик выставим. Вы нам денежки пришлете через банчик, а мы вам товарчик подвезем на машинке, актик подпишем (ручечкой)...».
Зеленый может ярко вспомнить и заново пережить любое событие из своей жизни, найдя какую-нибудь безделицу, напоминающую об этом. «Ах! Это ведь мне подарил любимый 20 лет назад!», — и вот пошел видеоряд, слезы и эти сладостно-трагические переживания.
У многих представителей зеленого вектора настолько холодная биохимия, что они мерзнут даже летом: вечно замерзшие ладошки, пятки, ушки... Но такая биохимия позволяет им оставаться молодыми до самой старости: некий оттенок детскости (а иногда инфантильности) они проносят через всю свою жизнь.
Зеленый человек — это «малоежка». В еде ему важны красота и гармония: белая-белая скатерть, хрусталь, две ложечки, три вилочки, все украшено-разукрашено, а на обед — горсточка овсянки… Если стол накрыт неряшливо, это может вовсе отбить у зрительника аппетит. Кстати, именно Зеленые, объединившись с Оранжевыми (кожный вектор), когда-то придумали этикет и правила хорошего тона: первые не могли жить без красоты, а вторые — без регламента.
Зеленые плохо переносят алкоголь и пьянеют очень быстро — как Чижик-Пыжик: «Выпил рюмку, выпил две — закружилось в голове...». В состоянии опьянения привлекают внимание еще больше — вплоть до раздевания на публике. Алкоголь для них — слишком сильный «наркотик», вот легкую травку покурить — это гораздо лучше. Многие известные художники пользовались этим средством для стимуляции воображения.
Несмотря на любовь к природе, зрительники не готовы путешествовать в «походных» условиях. Чтобы наслаждаться красотой, им все-таки требуется немалый уровень комфорта: вокруг должно было тепло и чисто, и чтобы комары не кусали.
Профессии и работа
Прежде всего, они, конечно, актеры. Но на сцене всем места не хватает, поэтому Зеленые часто устраивают театр в собственной жизни (в семье или на работе).
Они талантливые художники, скульпторы (если с черным вектором), фотографы, дизайнеры, модельеры, стилисты, визажисты, парикмахеры, смотрители музеев, экскурсоводы (если с желтым — оральным вектором), кинооператоры.
Врач с зеленым вектором — прекрасный диагност: он видит болезнь по микропризнакам. Обычно это офтальмологи (окулисты), рентгенологи, врачи функциональной диагностики, а также медсестры («сестра милосердия» — очень точное название для «зеленого» характера).
Кроме того, зрительники — хорошие воспитатели и учителя: они по-доброму и с принятием относятся к детям, а те им обычно отвечают взаимностью, хотя иногда могут и на голову сесть.
Высокая скорость мышления и настройка на эмоции других людей позволяет им успешно работать с клиентами, особенно там, где требуются чуткость и внимание. Но важно понимать, что Зеленый абсолютно неустойчив в агрессивной среде: в конфликтной ситуации он может просто расплакаться и убежать.
Опытные начальники знают, что для поощрения сотрудника-зрительника не обязательно нужны деньги. Красивая похвала, да еще и на публике, важнее любого денежного вознаграждения. Представляете, какая это находка для прижимистых Оранжевых руководителей!
Доброта спасет мир
Зеленые — самые добрые люди среди всех восьми векторов. Они склонны к благотворительности, восприимчивы, деликатны, доброжелательны, помнят все дни рождения и никого не забывают поздравить. Они внимательно относятся к чужому настроению, мнению, здоровью.
Зрительники способны сопереживать и воспринимать эмоции другого человека, как свои собственные (это качество называется «эмпатия»). Благодаря своей доброте, они иногда становятся «жилеткой» для чужих слез, ведь так приятно пожаловаться на жизнь тому, кто умеет по-настоящему сочувствовать.
Более того, эти люди порой неосознанно берут на себя чужие жизненные сценарии. Приходит подруга, жалуется на свою жизнь: с мужем поссорилась, проблемы на работе, нога болит, — и вот у Зеленой женщины назавтра начинает болеть та же нога, появляются аналогичные проблемы с мужем и на работе.
Порой зрительники так глубоко «влезают в чужую шкуру», что им трудно вернуться в собственную жизнь, к которой они относятся довольно безответственно. Некоторые могут прожить так много лет — постоянно играя чужую роль и испытывая чужие чувства. Если у них появляется идеал, то они (незаметно для себя) могут перенять его позы и жесты, привычки и манеру говорить.
(Добавление)
Тонкости общения
Зеленому вектору комфортна увеличенная физическая дистанция в общении: они отходят от собеседника на полшага по сравнению с обычным расстоянием. Поэтому им, конечно, трудно общаться с Черными (мышечниками) и Оранжевыми (кожниками), которые привыкли подходить к собеседнику почти вплотную.
Для зрительника взгляд в глаза собеседнику очень важен при разговоре. Но слишком пристальный взгляд становится, наоборот, тяжелым и неприятным: в этом случае Зеленый может избегать контакта глазами.
Такие люди не переносят грубости и вульгарности, скользких анекдотов, мата. Они очень чувствительны к тональности общения, к малейшему необдуманно или сгоряча брошенному слову. Все это может моментально выбить их из колеи, вызвать слезы.
Один из способов манипуляции Зрительным человеком — это «давить на жалость». Если Зеленый поверит и проникнется сочувствием к такому хитрому манипулятору, то сделает все для его спасения.
О братьях меньших
Зеленый человек не может раздавить червяка, ему до слез жалко птичку, выпавшую из гнезда, он долго будет спасать муху, упавшую в молоко. Если ребенок обладает ярким зеленым вектором, то ваш дом может превратиться в приют для бездомных животных или в ветеринарную лечебницу. Все «страдающие» жители улицы будут принесены в дом: «Мама и папа, эта киска тоже будет жить у нас!».
Как-то на тренинге одна участница вышла в перерыве погулять во двор, а вернулась вся в слезах: «Там… во дворе… раненый голубь! Его может съесть кошка! Надо всем идти его спасать!»
Группа сразу поделилась по векторам. Зеленые девушки стали слезно умолять всех пойти спасать голубя, но сами были не готовы что-либо делать. Коричневые спросили: «У кого есть нитка с иголкой? Надо бы голубя зашить…». Черные среагировали очень просто: «Надо его добить, чтобы не мучился». Желтые сказали: «Голубь невкусный, поэтому никуда не пойдем. Лучше здесь поболтаем». Оранжевые, как всегда, рассудили логически: «Да, голубя съест кошка, потом эту кошку съест какая-нибудь собака, затем эту собаку закатают нам в колбасу, и мы съедим эту колбасу. Короче, все по схеме, все логично».
Красных в той группе не оказалось, поэтому никто процессом не управлял. К чему это приводит, вы знаете сами: голубь остался во дворе, а девушка так и сидела со слезами оставшуюся часть занятия…
Прощайте все!
Как вы уже знаете, Зеленые готовы сделать все, чтобы привлечь к себе внимание. Если обычные средства не сработали, то они могут решиться на «демонстративный суицид». На самом деле сводить счеты с жизнью зрительник не собирается, так как озабочен проблемой: «А как я буду выглядеть в гробу?». Отравишься — будешь желтым, повесишься — синим, вены вскроешь — будешь бледный лежать весь в крови. Про утопление или прыжок с крыши даже думать противно: в этих случаях получаются самые некрасивые покойники.
Лучше сделать так: разбросать по всей квартире таблетки, написать всем заранее письма: «В такой-то день, в такое-то время я уйду из жизни, дверь будет открыта». А затем можно повеситься на тонком шпагате или выпрыгнуть из окна первого этажа (или второго, если первый — подвал). Правда, бывает и по-другому: Зеленый, заигравшись в этот театр, залез на подоконник, поскользнулся и упал не в ту сторону…
Зеленые дети
Зрительного ребенка нужно «растить» в окружении гармоничного цвета и формы. Он должен чувствовать постоянную защиту: такого малыша до трех лет нежелательно даже на сутки отрывать от матери. Эти девочки и мальчики любят засыпать при свете, когда кто-то находится рядом. Они больше и дольше других детей нуждаются в любви, защите и поддержке.
Зеленый мальчик такой же чувствительный и нежный, как Зеленая девочка. Слезы для него — главный способ реагирования на жизненные трудности. Чуть что случилось — он сразу расплакался. А тут мама подходит (Черно-Оранжевая): «Что ты разревелся как девчонка? Фу! Хлюпик, нытик, маменькин сыночек! Ты же будущий военный, летчик, охранник, защитник, пожарный… Отойди, не люблю плакс! Мужчины не плачут!» Между прочим, с этой фразы — «Мужчины не плачут» — многие мальчики начинают свой путь к неврозу зеленого вектора.
Вообще, Зеленые мальчики в семье больше привязаны к женщинам: к маме, сестре, бабушке. Они лучше будут сидеть дома и вышивать, чем пойдут с папой перебирать карбюратор.
Зрительные дети могут подолгу лежать на диване и ничего не делать. Родителям в таких случаях кажется, что ребенок просто ленив, но это не так. На самом деле он лежит и рисует в своем воображении великие картины. Все, что следует сделать родителям, — это дать ребенку краски или фломастеры, и самое главное — не учить его рисовать! Путь он не станет великим художником, зато будет гармоничным человеком, умеющим выражать свои эмоции на бумаге.
Такие дети обычно едят очень мало и очень медленно: создается впечатление, что им нужна только зрительная пища. Зрительников ни в коем случае нельзя заставлять есть, иначе у них нарушается обмен веществ, а это приводит к множеству заболеваний.
А что обычно происходит в детском саду? Желто-Черная нянька говорит: «Дети! Пока усе не съедите, играть не пойдете!». И сидит за столом такая большеглазая Зеленая девочка и думает, куда же ей деть всю эту еду… Ну, суп можно на пол поставить — кошка его давно ждет. Котлету — Желтому обжоре Петьке сплавить, он будет счастлив безмерно. Макароны — в платочек собрать, а потом выкинуть. А вот компот Зеленая девочка съест сама. Компот — это полноценный обед зеленого вектора. Ну, что поделать, если так у них устроен организм, — в этом их гармония.
История про обезьян
Виктор Толкачев говорил, что главная функция зрительника в стае — «дневной дозорный». Он сидит на высоком холме и смотрит вдаль. Благодаря прекрасному зрению, он может увидеть приближающегося к стае леопарда на очень большом расстоянии. Что происходит дальше? Зеленый сообщает об увиденном Желтому (оральнику) — тот громко кричит, оповещая всю стаю. В дело включается Красный (уретральник): он организует Черных (мышечников), которые собирают пожитки и готовятся к бегству. Красному помогают Оранжевые (кожники): они контролируют процесс и дисциплинируют стаю. Коричневые (анальники) собирают последнее, а также то, что впопыхах уронили другие. И стая побежала прочь от леопарда... А что же с Зеленым? Он остался на месте, про него просто забыли: зрительников ведь довольно много, их не особенно берегут. А если этот Зеленый еще с Оранжевым вектором, и оба вектора не приняты, то стая, убегая, даже подтолкнет его навстречу леопарду (и пока несчастного съедает голодный леопард, стая успевает убежать). Сочетание дисгармоничных зеленого и оранжевого векторов — это человек-жертва (с комплексом виктимности).
Кстати, эта комбинация — зеленый + оранжевый — часто встречается у женщин, но если оба вектора приняты, то ни о какой жертвенности речь не идет. Наоборот, это очень продуктивное сочетание двух векторов.
Здоровье
Как и у всех «верхних» векторов, здоровье у зрительников не богатырское: слабый иммунитет, частые простуды... Они любят красиво поболеть, особенно мужчины, — ложатся на кровать с трагическим лицом: «Все... У меня температура... (37,2...) Я умираю...» Конечно, в этот момент ему хочется, чтобы все вокруг посуетились и о нем позаботились, — тогда он уже готов к утру выздороветь. Если окружающим на него наплевать (или если Зеленому просто так кажется!), то он может болеть неделями.
Конечно, все болезни глаз связаны с дисгармонией зеленого вектора. Если такой ребенок видит в своей жизни сцены насилия и другие ужасные зрелища, то у него может быстро развиться психогенная близорукость или даже частичная слепота: «Зачем мне видеть этот мир, если он такой некрасивый?!»
Когда зрительный вектор оказывается в неврозе, человек перестает следить за своей внешностью, одевается кое-как, ему не хочется творить и мечтать. Он не замечает красоту вокруг себя, все время обижается и плачет. Хорошо, что вывести Зеленого из невроза чаще всего нетрудно: немного внимания, заботы и искусные комплименты быстро поднимают ему настроение. Лучшее лекарство для зрительников — это созерцание природы, красивых картин и гармоничных вещей вокруг себя.
Закончить эту главу мне хочется рассказом о проблеме, с которой некоторые Зеленые сталкиваются уже в детстве. На научном языке это называется «дисморфофобия», а говоря по-простому — непринятие собственного тела. Что-то в своей внешности кажется им некрасивым: нос (уши или рот) — слишком большой или слишком маленький, грудь не такая, как хочется. Эти люди становятся пациентами пластических хирургов, но им редко удается достичь желаемого, если в глубине души они все равно воспринимают себя некрасивыми[12].
Поэтому Зеленым детям очень важно с раннего детства объяснить, что они красивы и что нет какого-то эталона красоты, которому они должны соответствовать.
Когда зеленый вектор сочетается с ярким оранжевым, забота о своей внешности может приобретать комичный оттенок:
К пластическому хирургу приходит женщина и просит увеличить ей грудь.
— ОК, — говорит хирург, — современная силиконовая грудь — пять тысяч долларов.
— Нет, — говорит женщина, — это слишком дорого.
— Тогда другой вариант — две тысячи долларов: материал чуть хуже, но, в общем, то же самое.
— И это мне не по карману, — говорит женщина, — а есть что-нибудь еще дешевле?
— Ну, тогда давайте так: мы сделаем вам разрезы подмышками. Когда захотите увеличить грудь, помашете руками как крыльями, воздух наберется, и грудь у вас увеличится. Стоит 200 долларов.
— О, вот это мне подходит!
Операция прошла успешно, и, спустя несколько недель, женщина приходит в ресторан и видит за столиком интересного мужчину. Она, как учили, «машет крыльями», грудь у нее увеличивается, и тут… Мужчина встает, подходит к ней и начинает энергично топать ногами: «Мадам, мне кажется, мы с вами лечились у одного врача!»
Фильмы, в которых встречаются герои с зеленым вектором:
«Блондинка за углом», реж. Владимир Бортко, СССР, 1984 г. (Регина — Елена Соловей);
«Безымянная звезда», реж. Михаил Козаков, СССР, 1978 г. (Мона — Анастасия Вертинская, Марин Мирою — Игорь Костолевский);
«Формула любви», реж. Марк Захаров, СССР, 1984 г. (помещик Алексей Федяшев — Александр Михайлов);
«Амели», реж. Жан-Пьер Жене, Франция, Германия, 2001 г. (Амели — Одри Тоту);
«Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов, СССР, 1977 г. (Ольга Рыжова — Светлана Немоляева);
«В джазе только девушки», реж. Билли Уайлдер, США, 1959 г. (Душечка — Мэрилин Монро);
«Малыш и Карлсон» (м/ф), реж. Борис Степанцев, СССР, 1968 г. (Малыш);
«Винни-Пух» (м/ф), реж. Федор Хитрук, СССР, 1969 г. (Пятачок);
«Смешарики» (м/ф), реж. Денис Чернов и др., Россия, 2004 г. (Нюша).
( М.Бородянский )
(Добавление)
Зрительный вектор личности . Беседы с Вячеславом Юневым .
— Бизнесмену зрительный вектор помогает или мешает в принятии ответственных решений?
Зрительный вектор — это вектор, который в бизнесе только мешает. Он не позволяет навязать свою волю и свое решение. Это вектор, который, скорее, сделает шаг назад.
— Врачи — это зрительники?
Да, врачи это зрительники. Но «крутые» врачи — это звуковики.
— Излишняя эмоциональность — это зрительный вектор?
Конечно, эмоция это и есть то, в чем живет зрительный человек. Зрительный вектор личности вынуждает человека проживать жизнь несопоставимую с другими. Если анальник сидит в обиде, то за всю у него одно состояние: «Меня обидели». При этом внутри он ничего не испытывает. Мышечник не испытывает даже обиды, никаких эмоций, ни хороших, ни плохих. А для зрительника, если он с утра не попал ногой в тапочек, все, случается катастрофа, весь день пойдет коту под хвост. Они мнительные, из малейшей мухи делают огромного слона. Если муж зрительную жену не поздравил с годовщиной свадьбы, она обидится и скажет: «три недели с тобой не буду разговаривать». Проходит пару часов, ей не с кем поговорить, а общение зрительнику нужно как воздух, она подходит к мужу и говорит: «я тебя простила». Вот такие эмоциональные качели.
— Вячеслав, сколько по вашей оценке развитых зрительников, а сколько неразвитых?
Смотря, что вкладывать в слово «развитый». У зрительного вектора есть четыре уровня развития: неживой, растительный, животный и человеческий. Условно говоря, развитые - это животный и человеческий. А неразвитые, соответственно, неживой и растительный. В мире зрительники делятся примерно пополам, половина на развитых уровнях, другая половина нет. В России больше неразвитых, на Западе наоборот, больше развитых. Средний уровень развитого зрительника это животный. Зрительников самого высокого уровня, развитых до состояния любви, очень мало.
— Зрение придаст что-то нижним векторам, или будет подавленно?
Конечно, придаст. Взять, например, кожно-зрительную женщину. Она может быть в разных состояниях. Может быть наглая, а может дерганая. В любом случае зрение смягчает человека, он в любом случае более интеллигентный, культурный. Даже когда зрение совсем не развито, все равно это люди более высоких материй, чем люди без зрительного вектора.
— Принципиальность и упрямство — это качества анального вектора?
Именно. Кто у нас еще, кроме анальников, настолько принципиальные и упрямые. Это анальники из принципа по пять лет могут не разговаривать с близким человеком. Упрямство — это обратная сторона силы воли. Только сила воли идет на что-то полезное, а упрямство к реализации отношения не имеет.
— Уретральник не меряется с другими, а если это кожно-уретральный человек, он будет в зависимости от ситуации меряться?
Это так, уретральник не измеряет и не сопоставляет себя с другими. Если это кожно-уретральный человек, то, скорее всего, уретра будет доминантным вектором. И как только зайдет речь о животном доминировании, то есть, кто из нас возглавит стаю, от наличия кожного вектора ситуация не изменится. Уретра есть уретра — это доминантный нижний вектор. Если элемент сравнения и будет, то он будет вторичен.
— Чулпан Хаматова, актриса театра и кино, плюс соучредитель одного из самых известных благотворительных фондов, который помогает детям с онкозаболеваниями. Можно ли говорить о человеческом уровне развития у нее?
Да нет, зрение на человеческом уровне развития никогда не пойдет в актрисы театра и кино. Не может человек с нравственным зрением стоять на сцене и что-то из себя изображать, когда можно не изображать, а делать. Нравственная зрительная благотворительность — это не когда ты заработал 100 рублей и из них 10 отдал на благотворительность. Это когда ты истратил, отдал свое время, и из-за того что ты отдал время, которое нельзя восполнить, ты не заработал 100 рублей. Все остальное, будь ты хоть соучредителем всех фондов мира, это уже другие, более низко стоящие уровни.
— Как диагностировать зрительный вектор, если он не ярко выражен, не развит?
Зрительный вектор не бывает не ярко выраженным. Что развитый, что не развитый, он все равно будет ярко выражен и будет в любой ситуации стараться себя проявлять. Зрение можно не заметить, только если у человека есть обоняние, или звук.
— Способность читать схемы и планы, трехмерное представление модели в голове — это свойства зрительного вектора?
Нет, это не свойства зрительного вектора. Когда-то был проведен такой эксперимент. Посадили высокие кусты в виде лабиринта, и отправляли людей бегать по ним. Таким образом проводили тест на запоминание, и в итоге пришли к выводу, что женщина запонминает знаки, например: «там, где у кустика веточка сломана, надо идти направо». На самом деле так работает зрительный вектор, он запоминает образы. А вот мужчины проявляют скорее зрительный или кожный вектор. Трехмерные модели близки скорее зрительному вектору, когда человек в голове обрисовывает план и придерживается этого плана. В зрительном векторе даже здесь проявляется частность, он запоминает какие-то конкретные детали, а не план в целом.
© Laboratory 8
(Добавление)
Корень зрительного вектора
На общество можно посмотреть с точки зрения разных полярностей, например, с точки зрения прошлого и будущего. Дома, в которых мы живем, когда-то построили. Всех людей когда-то родили. В любой момент времени у общества есть некий опыт и все настоящее — это сумма прошлого. И есть будущее, это пути, по которым можно пойти из настоящего.Вектора из квартели информации имеют самые сложные корни, их сложнее всего понять. Здесь речь пойдет о такой дуальности, как частное и общее. Когда мы говорим о группе людей, то с одной стороны это отдельные люди - индивиды, а с другой стороны это некая целостная система.
При этом система, это не сумма элементов, это нечто большее. Группа, состоящая из десяти мужчин, чем бы они не занимались, не сможет быть вечной, они не дадут потомства. А взять группу из двух, но разнополых людей, они дадут гораздо больше энергетического эффекта за счет деторождения. Так вот общество всегда живет в этой дуальности, интересы целого и интересы частного. И всегда в этих интересах должны быть компромиссы. Например, запретить парковаться на главной улице города одному, чтобы в целом всем было хорошо. Всегда общество живет в этой контрарности, что-то сделать для частного, или для общего. Можно раздать всем по некоторой сумме денег, чтобы сделать счастливым каждого. А можно построить новый парк, чтобы сделать счастливыми всех.
Зрительный вектор системно векторной психологии — это всегда то, что отталкивается от частности. Корень зрительного вектора — частное. Когда каждый человек смотрит на природу, кто-то видит лес, а кто-то отдельные деревья. Тот, кто видит детали, никогда не понимает картину в целом. Зрительный человек не имеет полноту восприятия. Он все воспринимает субъективно, живет в чувствах и эмоциях. Это дает зрительнику понимание, что испытывает в данный момент один конкретный человек. Зрительный человек, конечно, будет сопереживать сотням людей, попавшим в катастрофу. Но боль этих сотен, тысяч человек, не вызовет в нем столько эмоций, сколько боль одного, но знакомого. . Представители зрительного вектора умеют искренне сопереживать, поэтому именно зрительная подруга становится лучшей «жилеткой». Также и любовь, зрительный вектор единственный, кто может испытывать настоящую любовь, но она теряется, если людей разделяет расстояние и время.
Человеческая жизнь это тоже частность. Это одна частичка на фоне бесконечности всей Вселенной. Зрительные люди любят жизнь в физическом мире, отношения с родными, с друзьями. Не какие-то абстрактные вещи, а то, что есть на самом деле. Зрительникам интересно и важно то, что их окружает. Любовь, сострадание и красота — слова, которые описывают жизнь и состояние зрительного человека. Все это зрительники стараются нести в мир.
Вся жизнь зрительного человека направлена на то, чтобы из последних сил зацепиться за ускользающее мгновение, за ту жизнь, которая постоянно уходит в небытие. Зрительники ежедневно проводят много времени перед зеркалом, соблюдают красоту своего тела и внутреннего мира — души. Душа это то, о чем они заботятся изо дня в день. Каждый момент времени, который уходит, ужасен для зрительника. Они с ужасом воспринимают старение и то, что с годами пропадает задор и драйв. Самая страшная пора для зрительного человека — смерть, ведь это конец всего. Больше не будет близких людей, интересной жизни, любимой работы, не будет ничего. В каком-то смысле то, к чему подсознательно стремится зрительник, это прекращение всех изменений. Чтобы люди не умирали, не болели, и все вокруг было красиво.
Интеллект зрения
Зрительный вектор: процесс и результат
На любое явление в жизни можно посмотреть как на процесс, и как на результат. С этой точки зрения корень зрительного вектора, частное, это результат. Жизнь желаниями и интересами отдельного человека, а не общества в целом. Также у зрительного вектора есть такая функция, как рост, которая является процессом. Она выражена в нашем обществе культурой, ценностями гуманизма.
Какая же связь между ростом и культурой? Ответ на этот вопрос очень прост. На самом деле, нужно посмотреть на развитие общества в целом. Из первобытных общин, численностью в несколько тысяч человек, мы выросли до общества, в котором более семи миллиардов человек. Этот процесс роста был обеспечен двумя функциями: культурой и цивилизацией. И если цивилизация — это удел анального вектора, то культура — это вклад зрительного вектора в развитие общества. Если бы в первобытной общине не появилась культура, достигнув пика возможностей, люди бы просто уничтожили друг друга. Именно культура обеспечила нашу способность вырасти на нематериальном уровне. А создана она благодаря людям со зрительным вектором, для которых жизнь является сверхценностью, ведь так работает интеллект зрения.
Изучение нижних векторов обычно начинается с мышления. Зрение относится к верхним векторам, поэтому изучение зрительного вектора начинается с интеллекта. Мнение о том, что это понятия, обозначающие одно и то же, является не совсем верным. Это два разных слова, чтобы обозначать два разных явления.
Механика зрительного интеллекта
Какой же интеллект у зрительного вектора? Интеллект зрения — образный, способный мыслить и воспринимать реальность образами. Яркость — одно из главных свойств образа. Оно является первым помощником в диагностировании зрительников в коллективе. Достаточно придти на работу, учебу, на встречу с друзьями в очень яркой одежде, такой, которая бросается в глаза, и окружающие люди разделятся на две группы. Первые даже не заметят яркую деталь, другие придут от нее в восторг и обязательно акцентируют внимание на эту вещь. Так вот люди, которые в первую очередь обращают внимание на яркие детали, носители зрительного вектора. Да и сам по себе зрительник личность яркая, и чем больше яркая — тем больше индивидуальная.
Образный интеллект накладывает свой отпечаток на то, как зрительник смотрит на мир. А делает он это, наполняя все эмоциями. Например, если зрительный человек едет на машине, и она неожиданно сломалась, его первая реакция — страх. Далее он начнет уговаривать машину: «Машинка милая, я знаю, что ты устала, ну потерпи немножечко, давай доедем до дома». Эмоциональная амплитуда зрительника как бы кидает его из крайности в крайность. То, что для другого человека будет нормальным, для зрительного будет либо «плохо», либо «потрясающе». С помощью эмоций носители этого вектора хранят события из прошлого. То есть не просто «это было в прошлый четверг», а «это было в четверг, когда ты была одета в красивое платье и у тебя горели глаза».
Как учится зрительный ребенок? Он очень ответственный в учебе, испытывает тягу к предметам, которые помогают ему развить вкус, двигаться в сторону нравственности и эстетики. Это не математика, физика или химия, а скорее гуманитарные науки, такие как изобразительное искусство, литература или иностранные языки. Зрительный человек может поставить себя на место поэта или художника, чтобы понять, что им руководило, и какую бурю эмоций он испытывал, создавая свое произведение. Вообще учеба зависит еще и от того, на какой из нижних векторов накладывается зрительный. Если посмотреть на анально-зрительного человека, то, скорее всего, у него будет несколько дипломов о высшем образовании. При этом он будет либо безработным, либо, например, библиотекарем, который монотонно сидит и заполняет какие-либо бумаги.
Резюме зрительника безусловно имеет определенные особенности. Внешне оно никогда не будет простым листом с текстом, резюме может быть украшено различными орнаментами, цветами или необычным шрифтом. Все, что угодно, лишь бы обратить на себя внимание. Зрительные люди любят добавлять в резюме фотографию и, отнюдь, не такую, как делают на паспорт. Зрительные люди делят мир на части — образы, поэтому теряют видение целостной картины. Основной инструмент объяснения картины мира у зрительников это вера. Зрительные люди очень мнительные, они верят в приметы и гороскопы, и это дает им некий ориентир, как жить.
Ценности зрительника
У каждого человека есть свои особенности, которые базируются на ценностях: кому-то важно выглядеть красиво, кому-то иметь дорогую машину, кому-то создать крепкую семью. В системно-векторной психологии все ценности зависят от векторного набора человека и у каждого вектора они свои: что же ценят зрительные люди?
Зрительный человек, как мы все знаем, живет глазами: через них он воспринимает весь мир и через них же выражает себя. Соответственно, главные ценности зрительника — красота и гармония, причем как внешняя так и внутренняя. Прибавьте к зрению кожу и вы увидите человека спесивого и хвастливого: ему важно эффектно себя показать — вспомните, когда в 90-е годы было модно заказывать картины, на которых лицо заказчика подставляли к телу Александра Македонского, например. Такими картинами хвалились, размещали их в кабинетах или приемных, чтобы все видели, какой человек здесь начальствует.
Дружба зрительных людей
Ценности зрительника в дружбе между людьми бывает двух типов и в отношениях зрительников это видно особенно ярко. Первый тип легко можно описать басней:
«Плывет черепаха, на ней сидит змея. Черепаха думает: “Сброшу — укусит”, а змея: “Укушу — сбросит”».
Это дружба между неразвитыми зрительными женщинами: они вроде и соревнуются друг с другом, с другой стороны могут друг друга и поддержать, и в то же время не прочь напакостить. Такие отношения что-то между конкурентной борьбой, дружбой и приятным времяпрепровождением. Второй тип — дружба людей с развитым зрением. Это состояние любви друг к другу, когда каждый из друзей живет желаниями другого.
В новой компании зрительники, особенно в купе с анальностью — стеснительные. Представьте, заводят такого мальчика в класс и представляют остальным ребятам — он никогда нагло и нахраписто (как кожник) не начнет узнавать что, как и по каким правилам идет игра. Анально-зрительный ребенок (впрочем как и взрослый) скромно сядет на свободное место, потупит глаза и какое-то время, возможно, ни с кем разговаривать даже не будет — ему нужно время привыкнуть.
Сценарии зрительного вектора
Зрительники — люди демонстративные, только разница между демонстративностью зависит от их развития: кто-то показывает себя на подиуме, кто-то в кино, кто-то в театре, кто-то показывает свою душу через воспитание детей. Кроме различий в степени развития, на каждом из уровней есть свои крайности, причем касается это даже зрения, развитого до состояния «Любовь». Зрение может быть внешне показушным, т.е. постоянно пытаться быть на виду — такие женщины ненароком заигрывают с различными мужчинами, строят им глазки, флиртуют, другими словами — привлекают внимание.
Ценности зрительника иногда проявляются на низком уровне истерикой. Есть такие недовольные дамочки, которые постоянно роются в сумочках, устраивают мужьям репрессии, шантажируют окружающих, причем делают это с самого детства. Обратное этому состояние — страх и мнительность. Если демонстративность и желание быть в центре внимания — состояния для зрительных людей вполне нормальные, просто на низких уровнях это выглядит не очень хорошо, то страх — наоборот. Зрительник в страхе боится быть в центре внимания и избегает этого всевозможными способами.
Мнительность — ситуация привязки эмоции к определенным действиям или предметам. Эмоциональный зрительный ребенок прочитал страшную сказку или посмотрел фильм ужасов и теперь шарахается от бабушкиного комода или боится оставаться один при выключенном свете. Зрительные люди могут бояться чего угодно: от пауков и тараканов до синего цвета или простой сковороды. Порой такой страх доходит до абсурда: человек, постоянно прокручивающий мысль о том, что чего-то боится, начинает бояться самой этой мысли. Следующий шаг — бояться мысли о мысли о страхе и т.д. В итоге это доходит до постоянного состояния страха, из которого выбраться не так уж и просто.
Природные страхи
Эта группа страхов делится на две подгруппы: мужские и женские. Основным мужским страхом является отрицание своей мужской сути. Ценности зрительника вынуждают мужчину думать: «Я трус», «я не мужчина», «я слабый», причем идет это с момента детского сада. Вспомните детей — они еще не развиты, поэтому воровство, обман, общественная травля — это нормальные явления для детских групп, причем как в садах, так и в школах. Зрительный мальчик, который растет среди остальных детей, понимает, что не может вести себя как другие ребята: он слишком добрый, чтобы драться и он не чувствует, что ему это вообще нужно. Зрительному малышу намного комфортнее с девочками, потому что ему ближе их природа.
Соответственно, постоянно сталкиваясь с некими ситуациями и сравнивая себя с другими мальчишками, зрительник задумывается: сможет ли он себя реализовать в этой жизни как мужчина. Зачастую к их воспитанию серьезно подходят анальные отцы, отдавая своих слабеньких чад на бокс или в другой мужской спорт, тогда у зрительного мальчика появляется возможность доказать, что он — настоящий мужчина. Посмотрите на сегодняшних боксеров: среди них очень много людей со зрительным вектором, правда вектор остается нереализованным и даже задавленным. Обратная крайность — когда мальчик отрицает свою мужскую природу и принимает женскую, зрительную, постепенно доходя до смены пола.
Женский страх, из которого вытекают остальные — чувствовать себя некрасивой. Это главная трагедия для зрительных женщин, причем трагедия, которую не выносят наружу. Мышление женщины со зрением описывается простой цепочкой: «Чем я красивее, тем я увереннее, чем я увереннее, тем больше у меня шансов реализоваться». Отсюда же, кстати, появляется страх старости — с возрастом красота угасает, а значит на женщину будут меньше обращать внимание. Нежелание фотографироваться, боязнь публичных выступлений, да даже интимной близости при свете — все они порождены страхом собственной непривлекательности.
Есть страхи, которые присущи как мужчине, так и женщине. Например, страх смерти: зрительники, ввиду своей эмоциональности, легко представляют что будет, если их не станет и могут впасть в депрессию буквально за считанные секунды. Только представьте: после смерти больше никогда не увидишь этот мир, не обнимешь родных, не поцелуешь маму, не поговоришь с отцом… Страх смерти — самый сильный и глубинный из всех, что есть в зрительном векторе.
----- Сознание творит действительность, а вы творите свое сознание. Джон Кехо. |
|
|
|
|
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« 8 векторов » |
|